Четверг, 28.03.2024, 21:06

    фан-клуб группы

 
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Приветствую Вас Гость
RSS

Главная | Регистрация | Вход
 
Михаил Светлов – гитара
Даниил Захаренков – бас-гитара, бэк-вокал
Дмитрий Борисенков – вокал, гитара
Владимир Ермаков – барабаны
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
     
Разделы новостей
Концерты [19]
Новости [0]
Аудио [2]
Видео [9]
Книги, фотографии рисунки и т.д. [1]
О работе сайта [2]
Наш опрос
Как вы относитесь к творчеству рок-группы "ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК"?
Всего ответов: 336
Мини-чат

Информация о сайте


К сожалению, наша страна продолжает жить по принципу "Нет пророка в своем Отечестве". Действительно: у нас выходят в свет биографии таких групп и исполнителей, как METALLICA, SEPULTURA, KING DIAMOND и другие, и в то же время нет ни одного более-менее полного экскурса в историю отечественных коллективов. Поймите нас правильно, никто не собирается оспаривать таланты и заслуги METALLIC'и, DIAMOND'a, SEPULTUR'ы и проч., но нельзя же так пренебрегать российской рок-сценой! Неужели в нашей стране нет талантливых групп? Вот мы и решили исправить сложившуюся ситуацию, предоставив на суд читателей историю культовой московской рок-группы ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК. На наш взгляд, этот коллектив полностью заслужил того, чтобы его творческий путь был по возможности наиболее подробно освещен на бумаге. За время своего существования ОБЕЛИСК добился весьма впечатляющих успехов на нашей сцене. Эта группа... Впрочем, не будем забегать вперед. Читайте, и вы сами все узнаете и поймете.

Особенную благодарность автор текста хочет выразить вездесущему Олегу "Оззи" Вдовину за поддержку и помощь в создании сего "литературного шедевра". Без его содействия выход этого издания был бы невозможен. И, конечно же, огромное спасибо ребятам из ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА, которые тратили свое свободное время, давая интервью специально для этого издания. АВТОР.

P.S. В данном издании приведены только реальные факты из истории группы. Мы стремились по возможности избегать своей оценки событий,предоставив читателям делать это самостоятельно.

P.P.S. И, естественно: ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК приветствует своих болельщиков!!!

"...Каждая правота - это шаг к смерти.
И тот, кто прав, всегда становится Черным Обелиском!
Надгробным памятником!"
Э. М. Ремарк "Черный обелиск".
Если произносятся слова ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК (далее в тексте - ЧО), то у любого нормального и хотя бы немного знакомого с отечественной рок-музыкой человека возникает ассоциация - Анатолий Крупнов. Да, именно этот человек является и отцом и матерью ЧО, мотором и движущей силой группы на протяжении вот уже почти 10 лет. Однозначно: не было бы Крупнова - не было бы и ОБЕЛИСКА. Поэтому неудивительно, что историю ЧО мы начинаем именно с истории Анатолия Крупнова.

А началось это все в те "далекие", почти легендарные времена, когда ни то что играть тяжелую музыку, но и просто слушать ее было опасно. В то время, когда на "загнивающем" Западе набирали силу такие группы как Metallica, Slayer, Anthrax и множество других, в Советском Союзе (тогда еще наша страна называлась именно так) все было тихо и спокойно, как в Багдаде. В средствах массовой информации распространялись пресловутые "черные" списки групп и исполнителей, которые могли своей музыкой оказать дурное воздействие на неокрепшие умы советских пионеров и комсомольцев; милиция с помощью всех имеющихся под рукой средств следила за чистотой нравов подрастающего поколения; люди, занимающиеся рок-музыкой, обвинялись во всех мыслимых и немыслимых грехах (их называли и сумасшедшими, и предателями, и приспешниками Запада, и еще различными, ну просто непечатными, словами) и т.д. и т.п.

Но советский андеграунд жил. Жил и боролся. 99%, ЛЕГИОН, ЧЕРНЫЙ КОФЕ, КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА в глубоком подполье, в подвалах и Домах культуры, начинали ковать отечественное железо. КРУИЗ и АРИЯ уже готовились ударить по ушам всем тем, кто еще не проснулся. Счастливчики неизвестно какими путями доставали записи Black Sabbath, Deep Purple и той же Metallic'и, и соседи, жившие рядом с такими людьми, в очередной раз хватались за голову и бежали звонить в милицию. Андеграунд жил. Андеграунд боролся. Андеграунд верил в победу.

Именно в это время простой московский паренек Анатолий Крупнов, наслушавшись Deep Purple и Nazareth, загорелся желанием создать свою группу.

Анатолий Крупнов родился 24 марта ("Черный день календаря," - считает сам Крупнов) 1965 года. Как и все нормальные дети Толя учился в школе. "Да, было такое дело, - вспоминает он теперь. - Школа №279 имени А. Т. Твардовского. Причем до восьмого класса включительно, был, можно сказать, круглым отличником, что для нашей школы было вещью необычной. У нас средний выпускной балл был порядка 3,8. И это при всем при том, что 100% поступаемость в ВУЗ'ы. Т. е. нас "щучили" так, что дай Бог..." С восьми лет Крупнов учился в музыкальной школе по классу скрипки, а кроме того, занимался еще и легкой атлетикой.
"Когда мне было лет 12-13, дед подарил мне семиструнную гитару, - говорит Крупнов. - Я сразу переделал ее в шестиструнку. Причем аккорды мне никто не показывал; я их подобрал сам. Оттого у меня и постановка пальцев неправильная. Учительница в музыкальной школе ругалась очень, потому что совершенно разная постановка пальцев на скрипке и на гитаре. И гитарная постановка очень сильно "ломает" скрипичную... Как только вычислил аккорды, начал орать во дворе песни. МАШИНУ ВРЕМЕНИ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, блатняк какой-то... Вот тогда, наверное, и появилось желание создать свою группу... А первую гитару жалко. Ее у меня какие-то хулиганы отняли... Потом сколотили свою школьную группу. На обычную аккустическую гитару со звукоснимателями я поставил басовые струны, и получился мой первый "крутой" инструмент. Я даже весь состав той группы помню. Стучал Макс Румянцев (он и сейчас периодически выскакивает в разных музыкальных проектах ), соло-гитаристом был Леша Кукушкин, на ритм-гитаре играл Вовка Царев... Позднее я пошел в Дом пионеров и встретил там человечка, который собственно и определил то, что я буду музыкантом. Его звали Игорь... А вот фамилии не помню. Он вел вокально-инструментальный ансамбль. Вел с совершенно конкретной целью: собрать группу и халтурить (на свадьбах, праздниках и т.д.). Вот таким-то образом лет в 14 я свой первый четвертной и заработал. (По тем временам - это 10 бутылок портвейна.) Это было круто! Я "торчал" от себя самого! Тогда я понял, какой это кайф - зарабатывать деньги самому..."

В 15 лет Крупнов закончил музыкальную школу. "На выпускной экзамен пришли люди из музыкального училища, - вспоминает Толик, - и сказали, что берут меня не глядя, завернутого, с одной только специальностью, т. е. ни сольфеджио, ни музыкальную литературу сдавать было не надо. Только специальность и все, они берут меня в училище. Но маменька воспротивилась. Сказала: "Зачем тебе это нужно? Вот будешь как все, инженером... А то что это такое: музыкант? Несолидная профессия..." ( Вот пример случая, когда мама бывает неправа, - автор.) Ну вот так я и не поступил в музыкальное училище." По другому сложилась судьба Крупнова в общеобразовательном плане. По окончании восьми лет обучения Толя попал в физико-математический класс той же школы. ("Как меня занесло в физ.-мат. - сам не знаю!"), который он и закончил со средним баллом 3,4.

Складывается впечатление, что Анатолий Крупнов был в те времена примерным пай-мальчиком, который хорошо учился, ходил в музыкальную школу и занимался спортом. Но так ли это было на самом деле? "Да нет, - откровенничает Крупнов. - У меня вообще, по большому счету, судьба Джека Лондона. Т. е. я ходил в музыкальную школу и играл на скрипке, потом возвращался, шел с братками в магазин, покупал портвейн и "гасился" на улице. Это была сплошная цепь противоречий, вещей несовместимых просто абсолютно. Вообще, человек, играющий на скрипке, не может иметь такое количество шрамов на лице и на руках, как у меня, ни практически, ни теоретически. Опять же, сваливать с уроков в школе подговаривал всех тоже я. Да и еще множество противоречивых вещей. Т. е. сплошные противоречия, сплошные. Я делал в принципе то, что я хотел, но старался, чтобы это не влияло ("гасилово" я не имею в виду ) на других людей. Не вмешиваться в жизнь других людей - этого принципа я придерживаюсь до сих пор. Более того, это часть моей философии..."

А что слушал в те времена "противоречивый" Крупнов? "THE BEATLES я по большому счету никогда не любил, - говорит он, - ROLLING STONES в то время - тоже. У меня была маленькая пластиночка, на которой было написано: "Вокально-инструментальные ансамбли", и на одной стороне там был какой-то фанк, а на другой - две песни DEEP PURPLE. Потом у моего приятеля Славки появился кассетник (по тем временам - очень редкая штука), и он почему-то первым делом записал NAZARETH. И мы слушали это просто часами. Затем "Рыжий" (еще один мой приятель) назаписывал себе кучу всего: практически весь QUEEN, весь DEEP PURPLE и тот же самый NAZARETH. Как ему удавалось все это доставать - я не знаю. Потом я очень плотно "подсел" на YES, JETHRO TULL, на старый GENESIS. Вообще, то, что в классическом понимании называется HEAVY METAL, я впервые услышал когда мне было лет 19. Это были вещи AC/DC "Hell's Bell's" и "Rock'N'Roll And Ain't Noise Pollution". Потом услышал группу BLACKFOOD. И самый классический вариант я услышал году в 1985. Это была команда WARRIOR. Кассету с этой записью мне принес приятель из института. Он же дал мне послушать в 1986 году YNGWIE MALMSTEEN'а... От BLACK SABBATH я в те времена просто плевался. Мне принесли их концерт (году в 1985), и я не мог понять: как же это так, ведь эти люди не умеют ни играть ни петь! За что же их уважать? И плевался я изрядно. Т. е. у меня было академическое скрипичное образование, и о SABBATH я думал примерно так: нет места недоноскам. Все, что я слушал до этого - было построено на классике; а это был ROCK'N'ROLL в чистом виде. Тогда я этого понять не мог. Только потом, уже услышав AC/DC, я еще раз повнимательнее переслушал BLACK SABBATH, услышал их другие альбомы, и очень сильно завис на их музыке..."

После школы будущий лидер ЧО (видимо, следуя желаниям своей мамы) поступил в МАДИ, где и проучился 3 года... на первом курсе, который наш герой так и не закончил. ("Вот, а то строил бы сейчас дороги..." - вздыхает Крупнов.) 
что было с музыкой ЧО? Крупнов уже точно знал, по какому пути должна двигаться группа? "Да нет, - говорит Толик. - Я в то время был еще страшно необразован в тяжелой музыке. А наши песни... Все становилось более очевидным по мере того, как я слышал новые коллективы. Например, METALLICA я в первый раз услышал только в конце 1987 года. ("Это я его к METALLICA приобщил!" - до сих пор "гордится" Алексеев.) И я как-то не стремился слушать. Тот же самый Сережка Комаров (в то время - барабанщик ЛЕГИОНА, - автор), мы, естественно, знакомы были, говорил мне, что песня "Черный Обелиск" очень похожа на 1983 год METALLICA. Я отвечал, что может быть, но я не слышал METALLICA вообще!.. Соответственно, чем больше я слушал разной музыки, тем больше мне открывалось ходов... Но, может, это и хуже. Если бы я вообще не слушал тяжелую музыку, то, возможно, я насочинял что-нибудь совсем улетное... А так, в принципе, во всех наших вещах того периода можно выявить тенденции. Естественно, свое что-то есть, но и влияния заметны. Можно даже отследить по нашей музыке: какие группы мне нравились и в какой момент... Опять же, "Полночь" чем-то напоминает ACCEPT. И таких аналогий можно провести множество..."

Итак, Алексеев удачно влился в коллектив, и к материалу группы прибавилось еще две вещи. Пришла пора распространить по городу запись ЧО. Что и было сделано. Этот первый магнитофонный альбом ОБЕЛИСКА был записан в начале декабря 1986 года в ДК "Красный Октябрь" и озаглавлен, как и первая вещь, написанная Крупновым в составе ЧО - "Апокалипсис". По словам самого Крупнова, "Апокалипсис" был сделан в тягучей спиритической манере BLACK SABBATH (помнится, когда-то он от них изрядно плевался). "Конец света" начинался с мрачного "Вступления" - вещи, в которой перемалывались все возможные человеческие пороки и будущая расплата за них. Текст этой песни давал слушателям ясное представление о том, какой ужас предстоит им ощутить в дальнейшем. Перед мысленным взором человека, прослушивающего "Апокалипсис", предстает целая галерея мук и страданий: тема войны в "Апокалипсисе"; страх перед неизвестностью в "Полночи"; скитания человеческой души, ищущей ответы на вечные вопросы, в "Болезни"; людская глупость в "Троянском Коне"; мрачный библейский сюжет в "Фантастической Гравюре"; и,о пять же, тема войны в "Абадонне". Музыка была под стать текстам: тяжелая, мрачная, почти физически давящая на тело и психику. (Следует заметить, что практически все темы, поднятые Крупновым в 1986 году, ОБЕЛИСК продолжает развивать и сейчас. Правда, характер самих стихов значительно изменился. Смысл стал менее завуалирован, более доступен для восприятия. Но об этом позже...)
"...Я мало жил, но я немало успел,
Жизнь суматошную ценя и любя..."
А. Крупнов.


Итак, продолжим. Как вы наверное помните, раздел "Память о прошлом" закончился довольно оптимистическим пожеланием/утверждением. К сожалению, жизнь распорядилась иначе. Но обо всем по порядку.

Для начала отметим один эпизод, произошедший как раз в то время, когда заканчивалась работа над предыдущей частью истории ЧО. Крупнов совершенно неожиданно решил выступить дуэтом с Сергеем Савиным (на тот момент - вокалистом группы ВАН МОО), с которым Толик познакомился в процессе съемок видеоклипа "Дом Желтого Сна (версия вторая)". Впоследствии это решение реализовалось в виде записи совместной композиции "Белый Танец". Эта песня попала на радио и имела определенный успех "в узких кругах".

Тем временем, всплеск интереса к ЧО, связанный с выходом нового и переизданием старого материала, довольно быстро угас. Этому сопутствовал целый ряд причин, основной из которых была сложность с организацией концертов. Справедливости ради заметим, что в тот период времени вся тяжелая музыка оказалась в кризисе. Пережив бурный подъем в конце 80-х - начале 90-х годов, она оказалась "за бортом". (В принципе, и сейчас ситуация только начинает налаживаться.) Наиболее точно истоки сложившейся тогда ситуации были обрисованы Владимиром Ермаковым в пятой части "Памяти о прошлом".

Сложившееся положение вещей чрезвычайно негативно подействовало на внутреннее состояние Крупнова. "Толик оказался в кризисе, - говорит Ермаков. - Он не мог бездействовать. А тут у ЧО все совершенно заглохло. Но с другой стороны (как это не парадоксально), Крупнов как раз подзаряжался негативной энергией. И у него начали роиться в голове новые мысли, не связанные напрямую с ОБЕЛИСКОМ..." "Да, сидели без работы, - соглашается Борисенков. - Крупнов (как это обычно бывало в таких случаях) начал здорово выпивать... До этого момента он не раз задумывался о стороннем проекте (с нами, но вне рамок ЧО), а тут эти мысли стал активно поддерживать и культивировать в нем директор группы (Александр Юрасов, - прим. автора.). Он постоянно капал Толику на мозги, что надо делать что-то другое, заниматься сольным творчеством. А там, глядишь и ситуация с ОБЕЛИСКОМ выправится." Крупнов: "Идея этакого сольного альбома (но в составе музыкантов ЧО) была у меня уже давно. Например, я безумно люблю Челентано, но исполнять его песни в концепции ОБЕЛИСКА невозможно. Элементарно название и статус коллектива не позволяет. Плюс к этому, у меня существует несколько иное видение некоторых песен ЧО. Хочется записать их иначе, нежели в привычной всем форме..."

После того, как решение о создании подобного проекта оформилось окончательно, музыканты приступили к его осуществлению. Суть свелась к следующему: записать несколько песен ЧО в нетрадиционном для ОБЕЛИСКА звучании, добавить к ним новые композиции, так же не вписывающиеся в репертуар коллектива, и разбавить материал кавер-версиями произведений, далеких от металлической стилистики. Музыканты начинают репетировать. Но и тут проблемы не заставили себя долго ждать. Борисенков: "Сразу же соскочил "Алексис". Он заявил, что эта музыка ему абсолютно не интересна, и принимать участие в ее записи он не собирается. Честно говоря, и мне не очень-то хотелось заниматься этим проектом, но делать все равно было нечего. Остались мы втроем. Точнее вдвоем с половиной. Толик в тот период был не в лучшей форме. Приходил весь синий с трясущимися руками ("после вчерашнего"), без опохмелки толком не мог ни играть, ни петь. Репетиции с присутствием изрядного количества выпивки стали нормой. Часто Крупнов просто заявлял: "Да какая разница, как играть. Как получится - так и ладно." Кроме того, у нас на базе постоянно зависал еще кто-нибудь. То НЕПРИКАСАЕМЫЕ (а, естественно, в такие моменты Толик репетировал с ними), то ПАРК ГОРЬКОГО... А однажды, никого из нас не предупредив, "Крупский" просто свалил в Питер к ДДТ..."
У "Вовчика" был неплохой тыл в виде Э.С.Т. Он уже твердо являлся членом этого коллектива. Поэтому простоя в плане музыке у Ермакова не было. Начались клубные выступления (к сожалению, довольно редкие), готовился новый материал.

В один прекрасный момент дорога Э.С.Т. пересеклась с актером театра и кино Валерием Золотухиным. При его участии была записана песня "Маша - Маша".

Однако, не смотря на хорошие взаимоотношения внутри коллектива, проработав с Э.С.Т. около двух лет, в конце лета 1997-го года Ермаков покидает группу. Почему? "Я просто устал от музыки вообще и от шоу-бизнеса в частности, - объясняет "Вовчик". - Уходил я "в никуда". Вообще продолжать заниматься этим (музыкой, - прим. автора.) не было не малейшего желания..."

Но, тем не менее, полностью вне музыки Ермаков не остался. Через некоторое время он примкнул к новой группе Роберта Остролуцкого (экс-КРОНЕР) СОБАКИ ТАБАКА. Хотя у "Вовчика" свое мнение по этому поводу. "Да какая это музыка?! - говорит он. - Совсем наоборот. Это была антимузыка! Но я с удовольствием какое-то время хулиганил в СОБАКАХ. До тех пор, пока не понял, что и это тоже превращается в шоу-бизнес. То есть в то, от чего я как раз пытался отгородиться, уходя из Э.С.Т. И тогда я покинул и СОБАК ТАБАКА, и музыку окончательно. Думал, что надолго, если не навсегда..."

Небезынтересно будет добавить выдержку из одного музыкального издания того времени, которое характеризует деятельность СОБАК ТАБАКА следующим образом: "Псевдо-музыкальный, театрализованный проект, появившийся в Москве в конце 1996 года, получил своё название из отношения самих участников к поп-культуре в целом, к механизму её многовековых традиций, к той её части, которая полностью монополизировала все компоненты массового общественного сознания в одно бесформенное нечто, умирающее медленной и мучающей всех смертью. Доля чёрного юмора, цинизма, сквозящего в самом названии, определяет характер чувств, испытываемых ими по отношению к чувству страха быть не понятыми, которое неизбежно переживает любое творческое "я"... Пьезо-акустический спектр звучания жести и железа, образующий ритмические конструкции с фрагментами сэмплированного звукоряда делает индустриальным звучание первого альбома "В Мозг", записанного в августе 1997 года. Многообразная парадоксальность речевых трансформаций является основным компонентом этого "межнационального блюда", предлагаемого в качестве пробы слушателю."

Осталось рассказать о жизни Алексеева "после ЧО". Юрий на достаточно долгое время "завязал" с музыкой. Пришлось осваивать новые профессии. "Алексис" работал в самых различных сферах (от продажи автомобильных запчастей, до поставок парфюмерии и косметики) и даже успел потрудиться водителем рейсового троллейбуса. В конце концов справедливость восторжествовала и он вернулся к активной музыкальной деятельности. Но об этом несколько позже...
 
CОСТАВ :
 
Михаил Светлов – гитара
Даниил Захаренков – бас-гитара, бэк-вокал
Дмитрий Борисенков – вокал, гитара
Владимир Ермаков – барабаны
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz